Этапы живописной работы

Поговорим о том, как создается картина?

ЭТАПЫ ЖИВОПИСНОЙ РАБОТЫ.
Часть 1.
Каждая картина проходит этапы сотворения. В целом, живопись - процесс таинственный, сакральный, но все же некие общие фазы я выделяю.
Конечно, все начинается с чистого листа! Это та самая Великая Пустота, чистая потенциальность, непроявленность, тот самый момент, когда свеженатянутый холст пребывает в своей грунтованной белизне...Это мгновение можно посозерцать и настроиться.

А потом происходит творчество - энергия материализуется и проявляется, и этот первый этап проявления - "подмалёвок". О, как я люблю его! Чистый поток! Чистая бесшабашность! Никаких правил, только краски!
Подмалёвком я называю беспорядочное нанесение случайных красок, размазывание, мастихиновые царапки, набрызги, создание текстуры и нижнего объема. Подмалевков за один сеанс я могу сделать от 3 до 10 и более, это такой увлекательный процесс, потоковый, легкий.
Подмалёвок - это итальянское слово «имприматура» - нижний слой, который может просвечивать или давать объем и слоистость будущей картине. 
Когда подмалёвки дружно сохнут, и приходит этап "созерцания" того, что вылилось на холст, то можно разглядеть , выделить и мысленно прорисовать поверху интересные линии, пятна и даже готовые образы!
Подмалёвки я делаю акрилом и немного маслом для придания живописного объема.
После - подмалёвок может стать частью картины, а может быть поглощен новым слоем целиком.

Часть 2.
После подмалёвка картина проходит самый главный свой этап - собственно, ее создание. Обычно я пастелью или кистью рисую образы, героев, летящие волосы, линии горизонта, облака. А потом наношу краски.
Это - основной слой. Процесс "творения" картины! Она рисуется, пишется, поется, как-то необъяснимо и сама, перерисовываясь по ходу дела, переворачиваясь, меняясь на мольберте.
Это самый главный и ответственный этап, и, в идеале, непрерывный. Хотя бывает, что на каком-то этапе все может остановиться и будет продолжено после, главное здесь - не пересолить живописное варево - оставить все ‘вкусные’ кусочки нетронутыми лучше, чем бесконечно перекрашивать все, как забор. Я вот, признаться, часто грешу тем, что перекрашиваю уже готовое красивое, критически и строго глядя на нарисованное (прям как Матисс [?] !). Поэтому, мой совет - творить размашисто, но периодически отходить и осматривать получившееся со стороны - так будет понятно, где вышло удачно, а где - еще непаханое поле для разгуляй-мастихина.

Часть 3.
Когда основной слой закончен, и видно, что красоты набралось под самую крышечку - надо притормаживать, а то и вовсе - говорить стоп.
Здесь важно чувствовать эту тонкую грань, когда картине хватит - слоев, пятен, мазков. Это не отмеришь никак в сантиметрах, это срабатывает внутренняя художественная чуйка и это - врожденное.
Когда основной слой закончен, приходит этап "деталей и акцентов". Мой любимый этап!
Всего несколько мелочей, линий, точек или пятнышек собирают всё в кучу, завершают, фиксируют главное. На этапе акцентов как раз и наступает тот самый момент, когда ничего добавить уже нельзя, все добавленное будет либо незамеченным, либо лишним.
Этап акцентов показывает, насколько вы уверены в себе, насколько понимаете ‘суть и фишку’; тонкий момент, но очень важный, ведь правильно поставленный акцент способен придать внезапный смысл или все испортить. Чуйте нюансы.

Часть 4.
Итак, мы прошли много этапов создания живописной работы - от белизны холста до расставленных акцентов. Все готово!
Картина подписывается.
Первые картины я, конечно же, подписывала длинно и разборчиво: "анятарасенко", но со временем от этой фразы остались два основных видоизменяемых иероглифа первых букв имени: А Т. Раньше я часто приписывала значок Ом, (немного эзотерики никогда не помешает). А нынче вовсе все соединила воедино - теперь это причудливая А с загогулиной наверху - читается и Т, и О (на всякий случай), и как-будто девочка в платьице танцует...
Если картина меня всецело удовлетворяет, то она переходит в этап высыхания, а если нет, то.....о май гаш, но я до сих пор иногда (увы, бывает!) закрашиваю картины, если мой требовательный внутренний критик говорит: "да ну нееее..." Сейчас это происходит все реже и реже, а ведь в первые годы рисования происходило постоянно! Под каждой ранней картиной у меня штуки две-три других.
Сейчас я скорее жалею о сделанном, чем горжусь, ведь, не закрашивай я ранние картины, можно было бы более полно отследить становление стиля.
Как считаете, закрашивать картины - самый страшный живописный грех?

Часть 5.
Итак, мы написали картину, подписали, что же дальше?
Каждый свеженаписанный и незакрашенный шедевр лично у меня получает порцию моей огромной любви и восторга от процесса создания, высыхает в спокойствии, если создан в Мастерской и, как придется, если - в дороге.
Потом это всё надо показать миру, конечно! Поэтому картина фоткается, выкладывается в интернет, (непременно на странице в фейсбуке, а в инсте - как повезет), и далее становится открыткой, частью какой-то серии, отвозится на медитации, на выставки... Иногда они быстро разбегаются кто куда, иногда с ними случаются долгие истории, но всегда они приходят к кому-то по отклику. Я верю в великую силу искусства и желаю всем создавать прекрасные моменты, в которых мы - великие Художники своей реальности!