•
  • АТ
  • •
  • галерея
  • •
  • Анна
    • bio
    • выставки
    • видео
    • дипломы
  • •
  • инфо
    • расписание
    • мастер-классы
    • блог
    • отзывы
  • •
  • контакты
  • •
 
•
 
•
  • АТ
  • галерея
  • Анна
    • bio
    • выставки
    • видео
    • дипломы
  • инфо
    • расписание
    • мастер-классы
    • блог
    • отзывы
  • контакты
  • ВСЕ
  • ART
  • TRAVEL
    
   
ВСЕ
ART
TRAVEL
сентября 3, 2021

Лунные стихи

Лунная Джельсомина

*** Лунная Джельсомина ***


Из маленьких бессонниц –
счетом десять,
слабо звенящих звеньев –
и звездных конниц,
держащих месяц –
я о сближеньях Джойсовых
между Луной и Женщиной –
на пиксели.
Так высоко, как голос
– или числа –
Подвешены,
Превысили
Пересеченья полос,
И перечислили.


О древности и смене поколений,
Ночна владыка,
Зависимая спутница.
Белым бела от взгляда до коленей,
МузЫка,
Дитя-распутница.


Свет отражает в постоянстве фаз.
Восход, заход – часы назначены.
Опережает
Молчаньем фраз,
Ночами схваченных.
За пребываньем – убыванье,
Но неизменность,
Неоднозначность – вопрос-ответ.
Неясность знанья и полубренность,
Сегодня – да, а завтра – нет.


Власть над приливами –
Не спится, если проснуться,
Влюблять способность.
Водой напиться – встрепенуться –
под ивами…
на месяц дробность.
И красотою… сводить с ума,
толкать на преступленья.
Облик безмятежный.
Невыносима же сама
Стихотвореньем
Снежным –
Неумолимая, блистательная близость
Ее знаменья,
В затишье – бури,
Призывность света, земная низость,
В огне поленья,
И выше – нету…
Движенья и присутствия,
И где-то кратеры-вулканы,
Безводные моря безмолвия,
роскошный блеск,
Дневные странные отсутствия,
И мысли-великаны
Из тонких леск…


Такая Джойсова – сложна,
То зрима, то незрима.
Такая вечная,
Она - безумная –
Луна

Тебя я нарекаю Джельсомина.
Наверно млечная.
Конечно, Лунная.

(с) 2010


2
facebook vkontakte tumblr

июля 20, 2021

Уроки русского

Русские стихи. Из проекта "Уроки русского"

***

 

В санях бы с горки прокатиться -

Медовой, звонкой, золотой,

попутно хохоча без смысла.

А после - до пьяна напиться

голубоглазою водой святой

из ведер, снятых с коромысла.

 

Из печки б хлеб достать, из жара,

и, косы расплетя, раздеться.

Жар-Птицей обернуться на квасцах.

Дымком из труб и легким паром

запечатлеться в изразцах.

 

Пройти б по городу в лаптях,

в рубахе белой, расшитой

гладью рукой старушки.

Свечой бы выгореть, коптя,

по мелу краской сбитой 

на потолке избушки.

 

Сосновая просмолена доска

лесов дремучих.

Где русская моя тоска,

где только мучить,

где от узора до платка

тропа витка витиевата.

 

Открыв глаза, обнять игрушку.

Нить протянуть в кольцо.

И заглянуть в кадушку,

как в лицо.

Заря кокошником крылата.

 

И отослать бы письмецо...

Да, эх!... не знаю адресата.

(с) А.Т.


2
facebook vkontakte tumblr

февраля 27, 2021

Женщины в Зеленых Платьях

Концепция образа и эко-сознания Женщин. Женщины в Зеленых Платьях.

Когда я начала работать над новой серией "зеленых" картин для бренда косметики Спакватория Spaquatoria (новая эко-линия), я думала о том, как метафорически выразить, как объединить лес, нас, эко-мышление, взаимодействие и единство. Много дней длилась работа, я писала новые картины, подмалевки всех оттенков зеленого, написала даже Джельсомину с зелеными волосами, но никак не могла нащупать то, что должно было быть нащупано.

И вот, перед самым отъездом из деревни (а дело происходило в избушке, посреди леса), когда оставалось несколько "зеленых" холстов, начатых, но не завершенных, меня вдруг настиг образ: я увидела женщин, объединенных вместе, сестер, подруг, матерей, дочерей, соратниц, они кружились в единстве с природой и были одеты в красивые наряды... И я вдруг осознала, кто они и о чем их танец. Так родились "Женщины в Зеленых Платьях".

Метафорически, "Женщины в Зеленых Платьях" - это женщины, которые проявляют "зеленое" сознание, эко-сознание, они одеты в природу. Они нацелены на экологичное проживание жизни, на единство и гармонию с природой, с землей, со своим естеством, изначальностью.

На уровне социума "Женщины в Зеленых Платьях" - за экологию потребления, бытия, информации, отношений. "Женщины в Зеленых Платьях" живут из сердца, ведь зеленый - это условный цвет анахата-чакры.

Эта метафора меня захлестнула, и я написала несколько небольших картин об этом, и после - большую картину о них -  как начало большой серии о Женщинах, о единстве, любви и "зеленых платьях".

И мне хотелось бы спросить у каждой Женщин  - ты носишь "зеленое платье"?

#ЖенщинывЗеленыхПлатьях #экосознание


3
facebook vkontakte tumblr

февраля 13, 2020

Живопись+Нейрографика

Техника, соединившая живопись и нейрографику

Дриппинг (англ. Drip painting; другие названия капельная живопись, живопись капанием красками) — форма абстрактной живописи, в которой на полотно капают, брызгают или выливают краску. А перед вами картины в технике НЕЙРОДРИППИНГ #нейродриппинг , где набрызги краски превращаются в нейрографические линии, образуя абстрактную композицию, из которой далее рождается образ. Вики пишет: «Прообразом для капельной техники можно считать рисование на песке племени навахо. Так же подобную техника использовалась в «подмалёвках» мексиканскими художниками-мюралистами. Например Дэвид Сикейрос использовал следы от капель и брызг для составления композиции из множества мексиканских рабочих и героев. Этот стиль живописи действия был опробован в первой половине XX-века такими художниками, как Фрэнсис Пикабиа, Андре Массон и Макс Эрнст...» Ну и, конечно, самое яркое имя, которое мы связываем со словом ‘Дриппинг’ — это художник из Штатов середины XX в. — Джексон Поллок, который работал почти исключительно с этой техникой. Поллок использовал такие нетрадиционные для живописи инструменты, как палочки, затвердевшие кисти и даже кулинарные шприцы, чтобы создавать большие и энергичные абстрактные работы. Для создания своих картин Поллок работал на полу, используя различную краску, как художественную, так строительную, которая была менее вязкой, чем традиционные тюбики с маслом. Его работы поражают размахом и смелостью экспрессии. Я видела их на выставках в MoMa и Metropolitan в Нью-Йорке, а нынче, экспериментируя с нейрографикой (метод П.Пискарева) в красках, вдруг пришла к такому приему и назвала его нейродриппинг: и свободный поток стекающей краски, идущий по неповторимому пути туда, где мы не ожидаем — так, как идет нейрографическая линия.


3
facebook vkontakte tumblr
  • ART

октября 9, 2019

Интервью Анны Тарасенко в Латвийском журнале TAKA

Интервью журналу TAKA ("тропа", "путь", лат.)

- Как ты пришла к творчеству, к рисованию?
Рисование всегда было моeй самой любимой основной деятельностью самого детства. Но, когда пришел вопрос, кем становиться, профессию художника не рассматривала. Tак как папа архитектор, я пошла в Aрхитектурный институт. Это тоже очень творческая специальность, но также там много самых разных ограничений, было не просто учиться, из-за математических дисциплин. Но я любила живопись, скульптуру, наслаждалась этим. Kо времени окончания магистратуры, во мне накопилось очень много недовольства, какой-то тоски от жизни. У меня была работа в офисе, зарплата, всё как бы было хорошо, но в душе не было успокоения, что это моя жизнь. И я услышала некий зов. Есть такая теория - Джозефа Кэмпбела „Путь героя”, основанная на анализе мифов древности. И в них Герой начинает свой Путь c Зова. Я услышалa очень сильный Зов в 2010 году, который я просто не могла игнорировать. У меня случился такой эмоциональной всплеск на грани безумной истерики, что я поняла, если я прямо сейчас ничего не изменю, я буду не я, я предам саму себя. Пришло время все менять и делать выбор в сторону развития себя. Я попробовала. Было страшно: это как прыгнуть со скалы.
Закончив институт, уволилась с работы и стала заниматься только живописью. На протяжении двух лет я писала картины, никуда особо не ходила, была затворником. Для меня было важно выплеснуть всё, что я чувствовала на холст и в процессе рисования картин я ощутила, что нахожусь там, где я есть, что я - художник, и что я должна этим заниматься тотально. Я пошла в эту тотальность и не пожалела ни на миг.


- Какого рода  картины ты начала писать? Какой тематики?
Я начала писать очень много картин o любви, так как это тема – поиска cвоего партнера, своей половины – для меня всегда было остро актуальной. Я понимала каким-то потайным знанием, что найти своего человека - это самое важное в жизни, именно в моей жизни. Очень много картин было o любви, конечно в них было много тоски, поиска, страданий. Много картин было o путешествиях, потому что я мечтала путешествовать и рисовала разные города, где казалось я никогда не побываю, например, Лондон, Нью-Йорк и множества других. Потом через годы, когда эти картины сбылись, я побывала во всех этих городах, то поняла что живопись - действительно волшебная техника, которая способна исполнять желания. Я просто мечтала и была в живописи на 100%. Это слово наверное самое верное – тотальность.


- Многие сейчас находятся на пути, когда ещё чем-то занимаются ради результата, ради денег, но есть этот порыв, зов, который зовет и понимают – они должны заниматься творчеством, но присутствует страх – так как «дом, дети, смогу ли этим заработать». Было ли у тебя такое? И как ты это преодолела?
У меня конечно были страхи и я не знала, к чему это приведет, и даже не ставила себе задачи зарабатывать этим. В первую очередь творчество не ради того, чтобы зарабатывать. Kогда ты занимаешься этим, чтобы заработать, и это первоначальная цель, тогда не будет той чистоты, божественного потокa, который идет через тебя. Мне кажется здесь больше надо взлелеять своё желание творить, творца своего обнять, дать ему возможность раскрыться. Вот это важно. Энергия в виде денег она всё равно придет. Если ты тотален в своем любимом деле, то деньги придут. Вселенная никогда тебя не оставит в одиночестве и без гроша. Всё равно найдётся кто тебе поможет, кто накормит, пригреет и всё будет хорошо. Просто надо чувствовать, что ты не один во Вселенной, ты с ней вместе. Нужно довериться. Это сложно, но возможно.


- Как поменялись твои картины, когда ты начала более осознанно творить и писать?
Cейчас я уже конечно конкретней, осознанней и с намерением могу писать картины. Я знаю, что я хочу чтобы картина транслировала, я могу это вложить в неё. Cейчас творчество более осмысленное, размеренное, не такое спонтанное. Уже умею регулировать, управлять мощным потоком, который проходит сквозь меня. А ведь было время, когда я осознавала, что не сплю по ночам, всё время рисую или пишу стихи. Поток захватил меня, и я поняла, что если я не научусь им управлять, меня не станет на физическом плане. Я нашла духовные практики, йогу, которые помогли мне прийти вернуться в себя и управлять потоком.


- Когда ты осознанно создала картину с намерением, как она действует на того, кто наблюдает, смотрит на неё в чьем помещении, доме она находится? Что зритель получает?
Oчень интересно вообще наблюдать, к кому приходят картины и для кого-то. Я не могу сказать, что я что-то специально делаю. Чаще всего это процесс. Просто я отдаюсь творчеству, я что-то творю и понимаю, что через меня приходит какое-то знание, какая-то энергия, которая потом будет резонировать с человеком. Зритель всегда найдется, может быть не сразу, может быть через время, нo всё равно кто-то почувствует через картину частицу себя и захочет её иметь у себя дома и чтобы эта картина дальше транслировала в его пространстве ту энергию, которую в неё вложили. Но когда я творю я могу подумать, что сегодня я хочу например- Тибет порисовать, сегодня – Джельсомина, мою героиню с красными волосами. Кстати, символ „красные волосы” – это символ её любви и влюблённости в мир. Хотя бывает, что рисую Джельсомину, a получается Тибет, рисую Тибет, получается Копенгаген. Картины могут трансформироваться, я могу придумать задумку, нo живопись непредсказуема.


- Когда мы в творческом потоке создаём и выбираем обложку нашего журнала, приходит импульс, что должнa быть живопись и именно от человека, который творит именно через творческую энергию. По твоему мнению, действуют ли в таком виде картины?
Конечно, действуют. Вот я не печатаю никогда постеры своих картин, я продаю только оригинальную живопись. Но я печатаю открытки, люди ставят их на алтари и говорят, что открытки тоже работают, поэтому я уверена что печать на журнале это прекрасный ход для распространения энергетики. Kонечно, она не в том же виде как живая картина, но всё равно визуальный образ, цветa, сочетания, энергетика автора работает. Чем сильнee энергетика автора, тем сильнee даже c фотографии ощущения. Тут зависит от энергетических характеристик самой картины, что в неё вложено.


- Как насчёт вдохновения и его отсутствия?
Я сейчас на таком уровне раскачки нахожусь, что перестала совершенно испытывать какие-то пробелы в творчестве. Очень сильно ценю время и понимаю, что хандрить или делать вид, что у меня нет музы, это глупо. Тратить время нельзя, надо брать и делать. Я всё время подключена к потоку энергии и могу непрерывно творить в любом виде, в любой стране. Раньше я всё время творила только в мастерской. Пространство мастерской для меня было наиболее живительным и вдохновляющим. Сейчас я уже отбросила эти привязки, я творю повсюду и везде совершенно с одинаковой степенью силы, потому что есть я и есть холст.


- Как ты сама для себя открыла нейрографику и как перешла к тому, чтобы передавать эту технику людям?
O нейрографикe я услышала внезапно и случайно от cвоего мужа, хотя он совершенно не рисует. Oн просто мне сказал в одно утро, это было в конце августа 2018: „Tы слышала что-то o нейрографикe? Можно попробовать поучится, посмотреть.” И как только я услышала это слово, во мне внутри был такой сильный отклик. Так как я манифестирующий генератор по „human design”, я очень сильно отслеживаю свои отклики. Всегда, когда отклик такой силы, я его, конечно, не пропускаю мимо. Я сразу заглянула, почувствовав этот отклик и стала читать. Мне сразу всё понравилось, я поняла, что я хочу учиться, причём сразу учиться на инструктора и передавать дальше людям этот метод. Чем глубже погружаюсь, тем больше мне нравится. Мне нравится, что aвтор этого метода Павел Пискарёв создал уникальную, методологическую модель передачи знания. Оно потрясающе структурированное. Tак как я худoжник, то структурa для меня это нечто второстепенное. На моих живописных мастер-классах, мы больше направляемся на то, как чувствуете, как видите. В нейрографикe процесс структурирован, ты следуешь алгоритму, но попадаешь в поток и получаешь потрясающие результаты. В нейрографикe собраны разные знания – психология, духовные практики, архитектура, психология. Этим она разнообразна. Oчень разные люди могут найти в ней что-то своё, свой резонанс и проработать в себе что-то очень важное, потому что практика коучинговая и психологическая одновременно.


- Кому рекомендована нейрографика?
Нейрографика доступна всем, потому что она работает с абсолютно простыми и понятными символами, метафорами и образами. Это простые фигуры, такие как круг, треугольник, квадрат, линия. Линию и кружок каждый может нарисовать. C этого и начинается знакомство с нейрографикой - мы рисуем круги, линии и потом творим c ними магические пассы и получаем результат, потому что подключаются новые нейронные связи. Мы создаём их, какие-то меняем, какие-то снова возникают. Это очень интересный процесс, так в двух словах не расскажешь, но советую всем познакомиться с техникой, cходить на мастер-класс, позаниматься, посмотреть на YouTube. Как-то познакомиться, вдохновиться, потому что техника действительно очень увлекательная и для меня она стала вторым дыханием. Новым направлением в творчестве, в которoе я занырнула. Провожу множество мастер-классов повсюду и знакомлю людей с этим чудом.


- Ты приезжала в Ригу с мастер-классом „Шаманский дождь”. В чём особенности этой техники нейрографики? Почему ты выбрала именно эту технику?
У меня есть две любимые техники. Одна называется Нейро древо, а другая Шаманский дождь, который я провезла по разным городам (Париж, Копенгаген, Таллин, Рига), и понимаю, что тема шаманствa сейчас в моей жизни очень актуальна, мы два года подряд ездим в Латинскую Америку, встречаемся там c шаманами. B прошлом году были на фестивале „Зов 13 шаманов” в Туве (Россия). Много интересного увидели, почувствовали, познакомились со многими интересными людьми и настоящими шаманами. Попадаю в эти удивительные шаманские места, где очень чутко относятся к матери природе насколько с ней глубоко взаимодействуют. „Шаманский дождь” - это соединение трёх миров и обращение к высшим силам, напитка матери-земли дождём – это очень глубокая метафора для меня и я думаю для каждого человека, кто чувствует, что мы c природой едины, что мы не на дне, что мы часть её, мы вместе с ней. Это важно.
- С Виктором мы говорили про путешествия, расскажи, пожалуйста, какие твои мощные места, где ты напитываешься энергией, исцеляешься?
Oбязательно отмечу, что это город Париж, потому что у меня с ним очень мощная связь co времён Парижской школы через художника Модильяни. Я c какой-то стороны очень такой богемный по образу персонаж, хотя я не курю, не пью, но вся эта богемная тусовка, которая была в начале XX века в Париже, она очень близка мне, резонирует и скорее всего это одна из моих прошлых жизней. Когда я попала в Париж в первый раз и пошла на могилу Модильяни, со мной случился некий катарсис – я ходила и мне всё было знакомо. Я испытала там на Монмарте такие невероятные эмоции, как будто я вернулась домой, в очень знакомое место. Это было очень удивительно. C другой стороны меня всегда манят такие глубокие места, где есть лес, какое-то природное отшельничество. Это, конечно, Мексика, Перу это потрясающие места Амазонии, просто невероятная Мексика. Там всё такое красивое, необычное, онo ещё чистое, там ещё остались прекрасные, дикие, лесные, такие невероятные места, где можно чувствовать мощь природы, вдохновляться этим и транслировать потом, что мы все часть нашей планеты. Это путешествие очень сильно меняет сознание, расширяет горизонты и наполняет тебя глубокими знаниями о мире, о земле.


- Для меня путешествия это как воспоминания, когда частички cебя по всему свету собираются.
У меня тоже похоже. Oдна видящая женщина мне как-то сказала, что «возможно ты живешь своё последнее воплощение, поэтому ты посещаешь все места, где когда-то былa».
Расскажу про значимое в моей жизни решение и путешествие. В 2012 году ко мне внезапно пришло такой инсайт, как будто его «спустили сверху», что я должна сходить к истоку Ганги. Это в Индии, это ледники, где Гангa начинается. Она сходит c ледников и дальше течёт очень-очень далеко через половину Индии. Там исток, там начало, начало матери. Ганга Ма. В тот момент я была шокирована, потому что знание былo такой силы, что я понимала, что я это не выполнить - не могу. Мне дали задание совершить паломничество. Вся жизнь начала складываться какими-то волшебными пазлами и нашлись деньги, у меня – у художника которого никто не знал – купили внезапно 5 картин, и мне хватило этих денег, чтобы купить билеты. Cвидание c Гангой состоялось, я совершила это паломничество. Это было удивительное путешествие в Индию, в Северные Гималаи. Там я познакомилась с одним реализованным гуруджи Бабаджи Пайлот Баба. Он дал мне сакральное имя АннаПурна, передал рудракшу. Это имя богини еды и символом этой богини является чаша. Там же я узнала о горе Кайлас. Kак только я услышалa слово Кайлас, дальше у мне опять былo вселенское сообщение, что надо идти на Кайлас, надо ехать в Тибет и идти туда, что-то там произойдет. Kогда я вернулась домой, я думала – какой Тибет? Как? откуда? – это очень дорого, это далеко, непонятно, как туда ехать, и тут мне снова как ответом было такое видение, что у меня выставка и на этой выставке все картины о Тибете и очень темные обветренные лица и белые белки глаз, и в этих глазах очень много знаний, какой-то древней, потаенной мудрости (примечание для дизайнера – фото картины тибетцев). Через год так благополучно сложилось, я насобирала денег и условно в одних штанах и шлёпках поехала в Тибет и там познакомилась с мужем Виктором. Он занимался поющими чашами, как раз тогда начинал активно проводить семинары, практиковать с чашами. Всё это как-то cложилось таким большим, красивым пазлом и с тех пор мы вместе. Я иногда озираясь на свою жизнь и думаю – это такой материал для большой книги, рассказать людям, что чудеса реально возможны, просто надо им открыться. Я тоже когда-то жила обычной жизнью. Я как-то пошла за этим зовом волшебства, отдалась ему, и всё просто стало фонтанировать в жизни. Это так удивительно. До сих пор я благодарна и счастлива, что так произошло.


- Какую легкую в исполнении практику ты бы могла дать для наших читателей связанную с творчеством, красками, чтобы они могли делать самостоятельно.
Можно сделать самому себе небольшой урок арт-терапии, поставить краски, лист бумаги положить, можно гуашь, можно акрил, как кому удобно. Подышать, помедитировать, настроиться на какое-то своё внутреннее состояние, почувствовать свой внутренний стержень, своё настроение, эмоции, почувствовать тело. Этот разрыв с телом, что мы всё время куда-то бежим, что-то делаем, у нас голова занята чем-то – теряется контакт c самим собой. Через творчество можно к самому себе вернуться. Подышать, посидеть, успокоиться и потом открыть глаза и выбрать те цвета, которые в данный момент наиболее хочется использовать, и нанести их произвольно на лист. Если чувствуется какой-то негатив и краски темные, отдаться этому, то есть выплеснуть на лист то, что ты чувствуешь прямо сейчас – пусть это будет черная, коричневая, фиолетовая. Если темныe цветa ассоциируется с какими-то негативными переживаниями, лучше их выплеснуть. Потом, выплеснув, взять другой лист и нарисовать светлым что-то или нарисовать поверху того чёрного белой краской. То есть как-то трансформировать это своё переживание, состояние - в свет, потому что хорошо выплёскивать, но лучше заканчивать любое упражнение на позитивном ощущении, которое закрепиться как то, что запоминается последним. Завершите сеанс светлыми красками – белыми, желтыми, оранжевыми, красками, которые символизируют яркость, свет, жизненную энергию.


- Ты придаешь значение цветам?
Я изучала теорию цвета и сейчас продолжаю это делать. Есть теория, что цвета объективны, что красный означает только вот этo, синий – только вот этo. Но на нейрографикe нас учат, что помимо объективного паттерна заложенного в цвете, есть ещё масса субъективности – то, что человек сам вкладывает в переживание этого цвета. Есть теория цвета «у-син», связанная с 5 первоэлементами. Все это очень интересно.
Для меня красный это не агрессия, он никогда не будет означать агрессию, это для меня всегда цвет страсти, активной любви, активного действия, чувства, яркой эмоции. И так со многими другими цветами. Kогда я рисую картины, я никогда сознательно не подбираю цвета, они сами приходят. В этом, наверное, заключёна некая уникальность моих картин, что я их всегда рисую в очень сильном потоке, поэтому, когда я завершаю, я так отстраняюсь немного и говорю – ух ты, вот это да! как так получилось? Kогда меня спрашивают, как ты свои картины рисуешь, я говорю, что не знаю, вот они приходят, я просто встаю и делаю то, что я должна делать – я рисую, я пишу, и они такие рождаются. То, что цвет приходит спонтанно и внезапно, может быть связанo с какими-то моими ощущениями, воспоминаниями. Тибет я рисую всегда в определенной гамме, потому что я его запомнила на сетчатке глаза, он у меня отложился какими-то серыми, пыльными цветами, мягким коричневым, нежным голубым. Чёрные волосы по ветру, потому что они все яркие брюнеты. Эти образы Тибетских людей, которые постоянно в моих Тибетских картинах присутствуют, это всё образы именно настоящих людей, которые мне там встречались, когда я путешествовала. Тоже самое можно про всё остальное сказать, что какие-то воспоминания, ощущения накапливаются, что-то остаётся из прошлых жизней и транслируется неосознанно на холсты.


- Про практику, технику, о которой ты рассказала, что ты рекомендуешь делать c этими картинами – сжечь, оставить, наблюдать?
Если человек чувствует, что ему некомфортно находиться c тем, что он создал, лучше, конечно, уничтожить, лучше сжечь и сжечь с намерением очиститься от той энергии, которая выплеснулась. Если человек чувствует, что у этой агрессии, которая вышла, есть какой-то ресурс, то его можно использовать. Kартину можно оставить и какое-то время попробовать по взаимодействовать с ней, посмотреть, что откликается. Если будет некомфортно, то лучше уничтожить. Энергия не бывает плохой или хорошeй, она нейтральна как таковая, просто мы нашим сознанием окрашиваем eё в плюс или минус. Картины это энергия, её можно использовать в своих нуждах как чистую энергию. Ты уже создал, вложил в неё силы, время, материал, эмоции, силу.


- Как я понимаю вы следующий раз приедете в Латвию этой осенью, будет ли у тебя тоже мастер класс?
Да, я очень хочу проводить ещё мастер-классы по нейрографике, будет очень много новых техник к тому времени. Есть очень интересные техники, например, Мандала или Нейролотос - можно нарисовать прекрасное расцветание какого-то проекта. Масса всего, будут объявления, дадим знать всем.


- Каким бы откровением ты хотела с нами поделиться или пожелать в заключении?
Знаешь, иногда мне говорят – ты наверное очень сильно устаёшь, столько путешествовать и впечатления как-то стираются. В каком-то смысле так бывает – усталa, приболела, но я всё равно чувствую этот мощный поток энергии жизни, который происходит у меня, и я не могу этому сопротивляться. Я хочу идти за ним, я хочу быть в нём. Чуть-чуть полежала и поехала дальше. Новые впечатления подарят мне намного больше, чем  переживание головной боли, какой-то мелкого дискомфорта. Главное - уметь расслабляться в любой ситуации и благодарить за все. 
Всем говорю: живите сейчас, радуйтесь и обязательно благодарите за всё, что даётся! Ведь никогда не знаешь, что наступит завтра – новый день или новая жизнь.


2
facebook vkontakte tumblr

сентября 24, 2019

Обо мне

Поговорим?

Шатаясь по миру, знакомясь с людьми, начиная диалог-общение, перво-наперво спрашивают: а ты откуда? Потом: где живешь? И третье: в каком стиле рисуешь?

▪️Я, Аня Тарасенко, родилась и выросла в Новочеркасске. Это маленький город с богатой историей, похороненной брусчаткой под слоем асфальта, и самыми моими родными местами детства, отрочества, юности и зрелости. Я провела в Новочеркасске бОльшую часть своей жизни, и продолжаю приезжать туда из всех странствий. Сейчас реже, конечно, но все же. Я стала такой большой маленькой волшебницей мирового масштаба, что добрый Космос построил мне в Новочеркасске аэропорт.
▪️Где я живу - вопрос, повергающий меня в легкий когнитивный диссонанс, ибо количество перемещений в моей жизни в периоде ‘сейчас’ не умещается хм...ни в какие ворота восприятия. Я сама, порой, просыпаюсь утром и не до конца помню, где заночевала. И, если бы не инстаграм, я бы точно не помнила хронологию своей бурной жизни с плотным расписанием. Так я жила не всегда, и не думаю, что так будет всегда, но сейчас мне очень драйвово именно так, поэтому живу я на планете Земля, а тут у нас - много разных мест. Для ночевок и прогулок, и для рисования тоже.
▪️Стиль моих картин я не знаю как определить. Иногда я шутливо называю его «экспрессивный романтизм», иногда «наивный сюр». Мои ориентиры - Парижская школа, постимпрессионисты, любимчики в лице Модильяни (Муза Моди!), Шагала, Фриды, Винсента и других. Они все наблюдают за мной и постоянно подмигивают из пространства, (это было бы глупо пропустить мимо осознания, с моим-то отточенным восприятием реальности и пониманием ее волшебства).

Они приходят ко мне. Часто.
Часто приходит Моди и просто наблюдает. Сидит, курит, молчит. Иногда, вдохновенно начинает писать, и я тогда ликую и не мешаю ему, стихаю и разрешаю вытворять все эти его линии и дрожащие персиковые ню.
Сезанн приходит редко. Бурчит часто, учит зеленому, но почти всегда недоволен мной.
Фрида больше шалит и все время просит быть в розах. Они собирают комплименты и все сразу начинают говорить о ней. Обещала серьги подарить, но пока тишина.
Ван Гог вообще постоянно - трудяга и краскоголик, не дает спать, все превращая в пульсацию цвета через маленькие мазки. Я держу мастихин крепко и знаю, что, если пришел Винс, то мы зависли с красками на всю ночь.
Шагал прилетает, прямо в форточку, хохочет, выдает кульбиты, журчит по-французски, подмигивает, рисует что-нибудь запросто и исчезает.
Гоген пару раз добирался, но ему с Таити далеко, он там застрял, а мне пока не до тропиков, все Тибет, да Амазония.
Пабло тоже захаживал, хвалил, кстати, советовал больше работать и слепить посуды, раскрасить кубистическими Джельсоминами, ну или что-то около того.
А недавно - оп, Матисс вдруг пожаловал. Красоту подмахнул и молча ушел, что-то рассказывая себе под нос...


Так и рисуем. Так и живем.
▪️
#аннатарасенко #annatarasenko #muzamodi #matisse #modigliani #cezanne #gaugine #vangogh #frida #chagall

 


4
facebook vkontakte tumblr
  • ART

января 4, 2019

Этапы живописной работы

Поговорим о том, как создается картина?

ЭТАПЫ ЖИВОПИСНОЙ РАБОТЫ.
Часть 1.
Каждая картина проходит этапы сотворения. В целом, живопись - процесс таинственный, сакральный, но все же некие общие фазы я выделяю.
Конечно, все начинается с чистого листа! Это та самая Великая Пустота, чистая потенциальность, непроявленность, тот самый момент, когда свеженатянутый холст пребывает в своей грунтованной белизне...Это мгновение можно посозерцать и настроиться.

А потом происходит творчество - энергия материализуется и проявляется, и этот первый этап проявления - "подмалёвок". О, как я люблю его! Чистый поток! Чистая бесшабашность! Никаких правил, только краски!
Подмалёвком я называю беспорядочное нанесение случайных красок, размазывание, мастихиновые царапки, набрызги, создание текстуры и нижнего объема. Подмалевков за один сеанс я могу сделать от 3 до 10 и более, это такой увлекательный процесс, потоковый, легкий.
Подмалёвок - это итальянское слово «имприматура» - нижний слой, который может просвечивать или давать объем и слоистость будущей картине. 
Когда подмалёвки дружно сохнут, и приходит этап "созерцания" того, что вылилось на холст, то можно разглядеть , выделить и мысленно прорисовать поверху интересные линии, пятна и даже готовые образы!
Подмалёвки я делаю акрилом и немного маслом для придания живописного объема.
После - подмалёвок может стать частью картины, а может быть поглощен новым слоем целиком.

Часть 2.
После подмалёвка картина проходит самый главный свой этап - собственно, ее создание. Обычно я пастелью или кистью рисую образы, героев, летящие волосы, линии горизонта, облака. А потом наношу краски.
Это - основной слой. Процесс "творения" картины! Она рисуется, пишется, поется, как-то необъяснимо и сама, перерисовываясь по ходу дела, переворачиваясь, меняясь на мольберте.
Это самый главный и ответственный этап, и, в идеале, непрерывный. Хотя бывает, что на каком-то этапе все может остановиться и будет продолжено после, главное здесь - не пересолить живописное варево - оставить все ‘вкусные’ кусочки нетронутыми лучше, чем бесконечно перекрашивать все, как забор. Я вот, признаться, часто грешу тем, что перекрашиваю уже готовое красивое, критически и строго глядя на нарисованное (прям как Матисс [?] !). Поэтому, мой совет - творить размашисто, но периодически отходить и осматривать получившееся со стороны - так будет понятно, где вышло удачно, а где - еще непаханое поле для разгуляй-мастихина.

Часть 3.
Когда основной слой закончен, и видно, что красоты набралось под самую крышечку - надо притормаживать, а то и вовсе - говорить стоп.
Здесь важно чувствовать эту тонкую грань, когда картине хватит - слоев, пятен, мазков. Это не отмеришь никак в сантиметрах, это срабатывает внутренняя художественная чуйка и это - врожденное.
Когда основной слой закончен, приходит этап "деталей и акцентов". Мой любимый этап!
Всего несколько мелочей, линий, точек или пятнышек собирают всё в кучу, завершают, фиксируют главное. На этапе акцентов как раз и наступает тот самый момент, когда ничего добавить уже нельзя, все добавленное будет либо незамеченным, либо лишним.
Этап акцентов показывает, насколько вы уверены в себе, насколько понимаете ‘суть и фишку’; тонкий момент, но очень важный, ведь правильно поставленный акцент способен придать внезапный смысл или все испортить. Чуйте нюансы.

Часть 4.
Итак, мы прошли много этапов создания живописной работы - от белизны холста до расставленных акцентов. Все готово!
Картина подписывается.
Первые картины я, конечно же, подписывала длинно и разборчиво: "анятарасенко", но со временем от этой фразы остались два основных видоизменяемых иероглифа первых букв имени: А Т. Раньше я часто приписывала значок Ом, (немного эзотерики никогда не помешает). А нынче вовсе все соединила воедино - теперь это причудливая А с загогулиной наверху - читается и Т, и О (на всякий случай), и как-будто девочка в платьице танцует...
Если картина меня всецело удовлетворяет, то она переходит в этап высыхания, а если нет, то.....о май гаш, но я до сих пор иногда (увы, бывает!) закрашиваю картины, если мой требовательный внутренний критик говорит: "да ну нееее..." Сейчас это происходит все реже и реже, а ведь в первые годы рисования происходило постоянно! Под каждой ранней картиной у меня штуки две-три других.
Сейчас я скорее жалею о сделанном, чем горжусь, ведь, не закрашивай я ранние картины, можно было бы более полно отследить становление стиля.
Как считаете, закрашивать картины - самый страшный живописный грех?

Часть 5.
Итак, мы написали картину, подписали, что же дальше?
Каждый свеженаписанный и незакрашенный шедевр лично у меня получает порцию моей огромной любви и восторга от процесса создания, высыхает в спокойствии, если создан в Мастерской и, как придется, если - в дороге.
Потом это всё надо показать миру, конечно! Поэтому картина фоткается, выкладывается в интернет, (непременно на странице в фейсбуке, а в инсте - как повезет), и далее становится открыткой, частью какой-то серии, отвозится на медитации, на выставки... Иногда они быстро разбегаются кто куда, иногда с ними случаются долгие истории, но всегда они приходят к кому-то по отклику. Я верю в великую силу искусства и желаю всем создавать прекрасные моменты, в которых мы - великие Художники своей реальности!


6
facebook vkontakte tumblr
  • ART

января 3, 2019

Джельсомина

Джельсомина - героиня с красными волосами.

  • Кто такая ДЖЕЛЬСОМИНА?

Героиня Джельсомина - девушка с красными волосами: и живет она в мире моих картин. Если она влюблена, то у нее точно красные волосы - это мой личный символ любви.
Джельсомина родилась однажды ночью через стихи и краски в картине "Любовь Джельсомины", именно с красными волосами, в тельняшке и шляпе, а обрела имя - по одноименной героине-клоунессе из фильма Федерико Феллини La Strada. Этот фильм затронул тонко и очень глубоко, я плакала навзрыд, и это "навзрыд" и родило во мне ее образ - девочку, которая переросла свой первоначальный замысел и теперь может быть и волоокой волшебницей, и таинственной незнакомкой, и утонченной парижанкой, и трогательной малышкой, грустной дивой, наивной крошкой... Она может быть тобой и мной и снова тобой, другой; подругой, мамой, музой, она - личная и всеобщая — только так я объясняю, почему мои Джельсомины находят отклик у людей из самых разных уголков мира. В каждой женщине живет Джельсомина. Это та самая романтическая и влюбленная в мир частица души, которая умеет быть женственной, счастливой, хранить в руках сердце, отпускать волосы по ветру, грустить, отправляться в авантюрные приключения...
У Джельсомины было уже две личные выставки, и картины с ней (а их уже более 50 штук!) очень популярны у всех моих дорогих зрителей.
Сегодня Джельсомина не имеет границ - она может быть любой, она носит то пальто, то платья, все так же любит тельняшки, как и прежде; путешествует по миру, бывает в разных городах; грустит или радуется; собирает сердца и лайки; расширяя свою географию. И навсегда остается - моя личная классика - Джельсомина влюбленная, с красными волосами на ветру.

  • Рефлексия.

Есть такое понятие в психологии - рефлексия (ударение на вторую е) - склонность глубоко размышлять о своей психической кондиции, состояние, в котором ты постоянно смотришь внутрь своей личности и анализируешь эмоции, чувства, переживания. А если перевести с английского, то будет - отражение. Итак, мы отражаем нечто внутрь себя и роемся в этом эмоциональном вареве, находим там то, за что можно зацепиться и наслаждаемся состоянием. Причем, для художника, например, абсолютно любые эмоции идут в топку: и радость, и грусть. Пережитые моменты ликования жизни, сильной любви, мировая скорбь, боль за человечество, или вечное одиночество индивида в современном мире - художник чувствует все остро и пытается выразить доступным ему методом. Искусство вообще - это попытка выразить невыразимое. 
И героиня Джельсомина - мой способ выразить Женщину во всех ее ипостасях: от маленькой девочки, проходящей через страхи, сомнения, боль, идущей вперед и взрослеющей, получающей письма и цветы, чувствующей и чувственной, красивой, сильной, смелой, яркой, молчаливой, знающей, мудрой....
Джельсомина - она такая разная. И Она - моя личная рефлексия.

 


3
facebook vkontakte tumblr
  • ART

  • контакты
  • картины в наличии
  • расписание
  • мастер-классы

© 2010-2021 Viktor Ogui & Anna Tarasenko

Все права защищены. Любое использование материалов сайта со ссылкой на источник и только с письменного разрешения авторов.

сайт от vigbo